среда, 17 августа 2016 г.

Цветы и яблоневый сад



Начинаю делать свои первые шаги в восприятии. Попробую выявить структуру цветов. Начну с тюльпанов. Этот букет стоял у меня дома. Тюльпаны очень живописные, рваная линия, обжигающий цвет. На фото, я пыталась передать это пламя, ощущение пылающего огня. На первых двух фотографиях тюльпаны  выглядят бледными и мертвыми:
Фото 1

Фото 2
И только на фото 3, как мне показалось, мне удалось передать живость, огонь, эту обжигающую страсть. Лепестки словно языки пламя.
Фото 3



Дальше - одуванчик. Это цветок из моего детства. Я часто рвала букеты из одуванчиков, плела венки, срывала уже отцветшие белые шапки и сдувала семена. Лето, дача, мама, луг, речка. Такие у меня ассоциации с одуванчиками. Это чувство детской беззаботности.

цветы
Фото 4
цветы
Фото 5

цветы
Фото 6
Фото 7

Ромашки. Они как и одуванчики, вызывают ощущения из детства. Ромашки вызывают чувство  радости, легкости, нежности.  Именно чувство нежности я хотела передать на фото 8 и фото 9.

Фото 8

цветы
Фото 9

Яблоневый цвет. Он у меня ассоциируется с невестой. Нарядная, чистая, невинная невеста.
Фото 10
Особенно, на мой взгляд, удалось передать чувство невинности на фото 11. Здесь мягкий свет и нет резких контрастов, линии размытые.
яблоня
Фото 11
На фото 12 свет резче, появляется ветка, которая дает контраст с цветками - контраст по цвету, контраст по линиям. Линии цветков здесь четче, чем на фото 11. И это легкое невесомое, едва уловимое чувство невинности уже исчезает. 
весна
Фото 12
А вот и сама яблоня. На фото 13 и 14 запечатлела то, что открывалось моему взгляду, когда я стояла под яблоней. 
дерево
Фото 13
Это фактура коры, ствол с изгибом, переходящий в извилистые толстые ветки, а потом в  их более тонкие ответвления, и едва видимые цветочки, из которых через несколько месяцев появятся плоды - яблоки. Это стремление жить и заполнить вокруг себя как можно больше пространства, это опора. А еще чувство колкости, как будто обдирает кожу, как будто это колючки, которыми оно защищается. Наверное, это что-то материнское, когда мать защищает дитя от внешнего мира и тревожится, чтобы с ребенком что-либо плохое не случилось.
дерево
Фото 14
А теперь яблоневый сад. Фото 15 не вызывает эмоций у меня (я поняла почему - пропорции между размером занимаемого пространства на изображении деревьями и размером занимаемого пространства травой и тропинкой не соблюдены).  
На фото 16 появляется уже какой-то интерес, но тоже неправильные пропорции.  

Фото 15

Фото 16
А вот фото 17 вызывает противоречивое чувство - с одной стороны, чувство тяжести, а с другой стороны - чувство невесомости, легкости. И общее чувство растерянности и интереса. 
яблоня
Фото 17
На фото 18 изгибы веток напоминают мне барочные узоры.
Фото 18

А вот фото с пионами считаю, мне не удались - не передала живость цветков. Фотографировала я их в Саввино-Сторожевском монастыре. 

Фото 19



Фото 20


Комментариев нет:

Отправить комментарий