суббота, 23 января 2016 г.

Эссе к фильму "Повар, вор, его жена и ее любовник" 1989 г.

Посмотрела сегодня фильм режиссера Питера Гринуэя "Повар, вор, его жена и ее любовник".  Фильм интересный, но очень странный для меня.

       
В фильме много сцен, картинки которых запечатлелись у меня.  Это интерьер ресторана - он выдержан в красно-черных тонах, с добавлением немного белого цвета. Официанты в красном и только белые перчатки. И гости всегда одеты в красно-черно-белой гамме. Красный цвет, отличающийся оттенками и фактурой, вызывает у меня чувство тревоги, этот интерьер у меня ассоциируется с кровью. Тело сжимается, кровь застывает, мыщцы твердеют и хочется сжаться и спрятаться от всего этого. Пение мальчика - поваренка добавляет тревоги. По антуражу, очень фактурная, сложная картина получается.
      Альберт, он же вор вызывает жуткое ощущение, это жестокий, алчный, злой и кровожадный деспот. Он унижает всех, бьет свою жену Джорджину и издевается над ней. У меня сложилось мнение, что какой-то серьезный комплекс заставляет его так себя вести, и что он сумасшедший.  Его жена, позволяющая подчиняться мужу, терпит все его издевательства, встречается с любовником, и с ним она чувствует себя женщиной. Образ любовника на контрасте с образом мужа выглядит противоположным. Муж приземистый, полноватый, очень агрессивный - в черно-красных одеяниях. Тяжелый. Любовник же наоборот- светлая рубашка, коричневый костюм, высокий и стройный. Создается ощущение легкости, элегантности. Если глядя на мужа мышцы напрягаются и хочется спрятаться от его агрессии, то глядя на любовника мышцы расслабленные.  Даже за столиком, где обычно сидел любовник, стоят бледно-фиолетовые тюльпаны, а за столом, где обычно сидела компания мужа - всегда красные цветы.

        Весь фильм снят как-будто в полумраке, и в напряженные моменты возникает еще большая темнота, а красный цвет усиливается.
            Роль повара заключалась в помощи жене вора. Кстати, почему его назвали вором я не совсем поняла, предполагаю, что потому, что он воровал жизни людей и не только.
            Потрясла меня сцена, когда открыли два грузовика, из которых шел очень неприятный запах у ресторана. В одном оказалась гнилая рыба с червями, в другом - гнилое мясо. Позже повар, чтобы спасти парочку любовников, заставил их прыгнуть в грузовик с гнилым мясом, чтобы они смогли бежать. Это смерть и жизнь. Жизнь, которая тоже прекратится.  Жуткое зрелище.

            Очень много любовных сцен. Они сняты в полумраке, как будто в медовом цвете. Это редкие моменты, когда любовники были вдвоем и наслаждались друг другом. Поэтому их тела подсвечены и их образ в теплом светлом цвете.


        Еще запомнилась картина, когда они шли вдвоем голые в библиотеке среди книг после того, как сбежали - как Адам и Ева, покинувшие рай.
       Сцены издевательств и убийства поражают своей жестокостью, как будто внутри все разрывается на кусочки и обрывается. Эта боль. Смерть.
        Меня поразила сцена, когда Джорджина, увидев мертвого любовника - Майкла, легла рядом с ним и уснула, а утром начала рассказывать ему про свою жизнь. Она не хотела верить в то, что он больше не поцелует ее. Опять жизнь и смерть рядом.  Я даже подумала, что в этом фильме все сумасшедшие.
          И конечно же развязка. Такого я не ожидала.  Повар приготовил все-таки тело Майкла. Джорджина долго его уговаривала, на него подействовало только то, что есть тело она предложит мужу. И это действительно сильная сцена, когда Альберт, этот деспот, который в очередном порыве гнева кричал, что съест любовника, был сломлен. У него дрожали руки. Он весь дрожал. Его вырвало, но он съел кусок. Он съел смерть. Но больше всего меня поразила идея Джоржетты предложить съесть человека, которого она любила. Это не укладывается в моей голове. Это шок, отвращение, ужас. И я до сих пор пребываю в этом состоянии.



Комментариев нет:

Отправить комментарий